YOUR PIERROT
 
  ВАШ ПЬЕРО это соединение утончённого образа эквилибриста на изящной, вольностоящей лестнице, эксклюзивной хореографии Валентина Гнеушева, оригинальной пластики , высокой техники, позволяющей артисту жонглировать девять колец и пленительной музыки композитора Льва Землинского.  
     
  ПИМОНЕНКО ЕВГЕНИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
соло жонглер - эквилибрист.
 
   

  Контакты:
  Россия г. Москва
мобильный тел: 007 (916) 637 21 98
домашний тел/факс: 007 (495) 376 60 68
e-mail: epimonenko@mail.ru
web: www.pierrot.ru
 
     
  Цель:  
  Артистическая деятельность - исполнение номера
"ВАШ ПЬЕРО".
Место: цирк, театр, варьете, телевидение, корпоративные мероприятия, презентации, рекламные компании, торжества, праздники, концерты …
 
     
  Образование:  
Киевское Государственное Училище Эстрадно-Циркового Искусства. (профессия: артист цирка, жанр: эквилибрист-жонглёр на вольно стоящей лестнице). 1985-1989.  
  Российский Центр Циркового Искусства по подготовке новых номеров и аттракционов. (Творческая Экспериментальная мастерская Валентина Гнеушева). Создан номер: "ВАШ ПЬЕРО". 1991-1993.  
     
  Опыт работы:  
NIKULIN CIRCUS "DAVAI" . 2010 Бордо.  
NIKULIN CIRCUS-TOKYO DOME. 2010 Токио.  
FLIEGENDE BAUTEN "SOULFOOT". 2010 Гамбург.  
Cirque Bouffon. 2010 Арнхейм.  
ОАЭ ФЕСТИВАЛЬ. 2009 Доха.  
GALA - PASSION BALL. 2009 Сингапур.  
RONCALLI'S APOLLO VARIETE. 2008 Дюсельдорф.  
СПОРТ GALA. 2008 Равенсбург, Виллинген-Швайнинген, Фрайбург, Констанц, Гёппинген, Аален, Хеилброн, Людвигсбург, Тюбинген, Карлсруэ, Манхайм, Ульм, Илсхофен, Штутгарт.  
GALA - "OBI". 2007 Кёльн.  
GALA - "VOLKSWAGEN", "BENTLEY", "LAMBORGHINI", "SKODA", "AUDI". DIE LANGE NACHT IN DER AUTOSTADT. 2007 Вольфсбург.  
III Кино фестиваль "Фрески Севера". 2007 Вологда.  
GALA - "BMW". 2007 Москва.  
GALA - "FORD". 2007 Москва.  
GALA - "STUDIO 54". 2007 Мешлен.  
ТЕАТР РОМАНА ВИКТЮКА,«Любовница Любви».
2007 Торонто.
 
GALA - Marco Borsato and "Amaltheya" 2007 Гант.  
KAISERPALAIS GOP - VARIETE. 2007 Бад Оуэнхаузен.  
GALA - "WHITE CHRISTMAS" NORD/LB. 2006 Брауншвейг.  
GOP - VARIETE. 2006 Эссен.  
KEHRWIEDER VARIETE. 2006 Гамбург.  
GALA - "THE ARCH RESIDENCE". 2006 Гон Конг.  
INTERNATIONALES VARIETE FESTIVAL. 2006 Шваинфут.  
МОСКОВСКИЙ ЦИРК НИКУЛИНА НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ.
1999-2006 Москва.
 
ТЕАТР РОМАНА ВИКТЮКА,«Любовница Любви».
2006 Сан-Франциско, Лос Анжелес.
 
GOP - VARIETE HANNOVER. 2005 Гановер.  
ТЕАТР РОМАНА ВИКТЮКА,«Любовница Любви».
2005 Нью-Йорк, Вашингтон, Чикаго, Детройт, Хартфорд, Филадельфия, Бостон.
 
GALA - JEAN-PAUL GAULTIER. 2005 Москва.  
GALA - PICANOL COMPANY. 2005 Остенде, Ипр.  
GALA - CONGRES CENTRUM HAMBURG. 2004 Гамбург.  
GALA - LEIPZIGER MESSE - "PAS DE DEUX".
2004 Лейпциг.
 
GALA - PARLIAMENT, MURATTI – PHILIP MORRIS.
2004 Москва.
 
GALA - MOTOROLLA, BMW, KENT.
2004 Москва, Санкт-Петербург.
 
KRYSTALLPALAST VARIETE.
2003 Лейпциг.
 
FESTIVAL INTERNACIONAL DE PALLASSOS.
2002 Барселона.
 
LES BELLES DUVAL REVUE.
2002 Кагошима, Ямагата, Нагоя, Мори Ока.
 
МОСКОВСКИЙ ЦИРК НИКУЛИНА НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ.
2002 Москва.
 
SILJA LINE CRUISE. 2001 Стокгольм, Турку.  
LES BALLETS DE MONTE-CARLO "CASSE NOISETTE CIRCUS”. 2000 Монте-Карло.  
3eme FESTIVAL DE JONGLAGE CONTEMPORAIN ET IMPROVISE. 1998 Париж.  
GIMMICK STUDIOS VARIETE. 1998 Базель.  
CIRCUS - MUSICAL - TEATER "DRIM ANGELS".
1997 Токио.
 
GALA DU JUBILE XX-e FESTIVAL MONDIAL DU CIRQUE DE DEMAIN. 1997 Париж.  
WEINHNACHTS ZIRCUS FESTIVAL. 1996 Фрейбург.  
МОСКОВСКИЙ ЦИРК НИКУЛИНА НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ.
1996 Москва.
 
LUNA VARIETE. 1995 Дортмунд.  
CONELLI CIRCUS. 1994 Цюрих.  
POMP DACK AND CIRCUMSTANCE.
1993-1995 Берлин, Висбаден, Франкфурт-Майн, Штутгарт, Мюнхен.
 
FESTIVAL MONDIAL DU CIRQUE DE DEMAIN. 1993 Париж.  
СОЮЗГОСЦИРК. 1989-1999 Ташкент, Ашхабад, Душанбе,
Кисловодск, Киров, Тула, Ростов.
 
     
  Достижения:  
Награжден золотым призом «НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ ЦИРКЪ» в номинации - высокохудожественное исполнительское мастерство. 2000 Санкт-Петербург.  
  Награждён бронзовой медалью на «МЕЖДУНАРОДНОМ
ФЕСТИВАЛЕ ЦИРК ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ». 1993 Париж.
 
     
  Технические требования:  
  Для полноценного исполнения номера "ВАШ ПЬЕРО" необходима минимальная высота на сцене: 6 метров.
Ширина и глубина сцены не менее 3 метров, в помещении без ветра( т.е. не на улице ).
Продолжительность номера: 6 минут или 3’40 минут.
 
 
 
  Пресса:  
  Большая Российская Энциклопедия / Цирковое искусство России. / В.В.Кошкин  
  ПИМОНЕНКО Евгений Васильевич (10.7.70), жонглёр на
вольностоящей лестнице. Окончил Киев. ГУЦЭИ в 1989 с сольным номером "Жонглёр на вольностоящей лестнице". С реж. В. Гнеушевым в 1992 выпустил номер "ВАШ ПЬЕРО". В худ.решении номера режиссёр и артист ориентировались на декадентски - утончённый и романтически-мечтательный образ Пьеро. В удивит. пластике рук артиста узнаваемы "поющие руки"
А. Вертинского. П. жонглирует большими круглыми
кружевными воротниками (фрезами), балансируя на
вольностоящей лестнице; жонглирование каждый раз
завершается надеванием воротников на шею. Этот приём он повторяет и в работе с 7, 8 и 9 традиц. кольцами, отчего те превращаются в детали его костюма. Номер "ВАШ ПЬЕРО" (на муз. Л. Землинского) - это мини-спектакль со своей композицией и интригой. В нем найдена гармония световой партитуры, выразит. пластики тела и циркового трюка. П. - лауреат Междунар. конкурса в Париже "Цирк - завтра" (1993).
 
     
  "Русская мысль" / МИР ИСКУССТВА . / В.Игнатов.  
  "Щелкунчик" в цирке спектакль "Балета Монте-Карло". В рождественские предновогодние дни многие труппы мира ставят "Щелкунчик". Морис Бежар показал в Париже оригинальный спектакль по своим воспоминаниям о детстве.
А Жан-Кристоф Майо создал для своей труппы "Балет
Монте-Карло" цирковой вариант "Щелкунчика". Это был его подарок к юбилею князя Монако Ренье III, который обожает цирк.
Единственный в спектакле профессиональный артист цирка - чрезвычайно пластичный Евгений Пимоненко, которого Ж.-К. Майо пригласил из Московского цирка по совету М. Барышникова. Он прекрасно вписался в танцевально-цирковую феерию, виртуозно жонглируя пушистыми кольцами даже на высокой лестнице.
 
     
  "ИТОГИ" / художественный дневник.  
  "ВАШ ПЬЕРО" Евгения Пимоненко - один из самых красивых номеров программы.  
     
  НЕВСКОЕ ВРЕМЯ" / О. Ахметова  
  "Одним из четырех лауреатов премии "Цирк" стал жонглёр Евгений Пимоненко, выступающий на арене с девятью кольцами. Для справки: жонглёр, работающий с одиннадцатью предметами, занесён в книгу рекордов Гиннесса. Но изюминка номера, с которым выступал Евгений, заключается не только в высоком мастерстве жонглёр. Образ Пьеро, которому были подчинены все действия артиста на манеже, - вот что заставляло зрителей завороженно следить за полётом его колец-мыслей, колец-образов. Пимоненко не жонглировал - он сочинял стихи.  
     
  "ВЕДОМОСТИ" / Л. Леусская.  
  Может быть, самое интересное сделано в стиле ретро. Жонглёр Евгений Пимоненко покоряет публику не только ловкостью рук, но и пластикой движений, музыкальностью. Его "Пьеро" словно шагнул к нам с арены цирка начала века.  
     
  "ВАШ ДОСУГ"  
  Изящным и утончённым украшением программы, безусловно, является "ВАШ ПЬЕРО" - соло жонглёра Евгения Пимоненко. Валентин Гнеушев придумал для этого номера нетрадиционный реквизит - жонглёрские кольца (фрезы), напоминающие пышные воротники Пьеро, которыми артист виртуозно жонглирует в течение номера. Пленительная музыка композитора Льва Землинского, эксклюзивная хореография, оригинальная пластика и высокая техника жонглёра делают этот номер незабываемым.  
     
  Заслуга никулинского цирка в том, что там попытались собрать лауреатов в шоу нон-стоп, решенном в едином стиле чуть печальной эротики. Тон в нем, безусловно, задал томный Пьеро с вспархивающими белоснежными кольцами воротника. В столь утонченном образе жонглёру Евгению Пимоненко удаётся, впрочем, проделывать уникальные трюки.  
     
  "ТРУД" ежедневная газета / В. Акатова.  
  Публика была в восторге. Да и как можно было не восхититься, например, фантастически пластичным Пьеро Евгением Пимоненко, который виртуозно жонглировал "невесомыми" кружевными воротниками...  
     
  "ОГОНЁК"  
 

С молодым жонглёром Евгением Пимоненко Гнеушев создал номер "ВАШ ПЬЕРО", пронизанный болезненной эстетикой модерна рубежа XIX - XX веков. Сегодня модерн вновь притягателен; близиться конец века. Прообразом Пьеро стал Александр Николаевич Вертинский, ..."ВАШ ПЬЕРО" тоже пронизан настроением светлой тоски. В образе Пьеро, каким его
видел Гнеушев, сочетаются поэтичность и покой, чистота и не суетливость - как иллюзия мечты, недосягаемая в бренной действительности.

... которому не нужны ни сюжет, ни декорации, ни даже слова - только луч прожектора и жест, музыкальный жест нежной руки, тревожащий душу и вызывающий великие тени.

 
     
  "ПРАВДА" И.Королёва  
  Заиграли грустную мелодию - и вышел к публике Пьеро. Евгений Пимоненко умело жонглировал... своими белоснежными воротничками. Потом он запустил к куполу ни много, ни мало девять колец и поймал их. За высокое исполнительское мастерство золотой приз артисту вручил народный артист цирка. Директор Сочинского цирка Мстислав Запашный, который сказал: - Добрый вечер, мои родные питерцы ... В 1946 году здесь, в цирке Чинизелли, я начинал свою деятельность... И теперь специально прилетел, чтобы вручить награды. С особым удовольствием награждаю артиста Евгения Пимоненко золотым призом за высокое исполнительское мастерство. Девять колец с рук - это большой результат! Думаю, что скоро увидим и десять, и одиннадцать колец!  
   
  Не много истории:  
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БРОКГАУЗА  
  Пьеро - постоянный тип итальянской commedia dell'arte (см.), один из zanni, слуг-шутов. Это - продувной малый, корчащий из себя неуклюжего простака, хитрец, обжора и воришка. Маски на нем нет, но лицо покрыто густым слоем пудры. В пантомиме он часто играет роль соперника Арлекина; является также под именами Бертольдо, Бертолино и Паяццо, откуда заключают о
его сродстве с французским Paillasse, дающим представления на Parade - открытой сцене над балаганом, для привлечения публики. Явившись во Францию в пьесах труппы Gelosi, П. стал настолько популярен, что выступил действующим лицом в "Дон
Жуане" Мольера (П. - крестьянин), а затем самостоятельным героем пьес-пародий, например, "Pierrot - Romulus" Лесажа. В "Tableau parlant", Гретри, он появился даже на сцене Opera-Comique. Он был совсем забыт, когда в эпоху реставрации его воскресил в театре "Funambules" Гаспар Дебюро, продолжателями которого были его сын, Шарль Дебюро, и Поль Легранд. Тип П., созданный Дебюро в разных пьесах, был настолько интересен, что ему посвящали статьи
Шарль Нодье, Жюль Жанэн, Т. Готье, который написал для него даже пантомиму: "Pierrot posthume". Особенно много сценариев составил для П. Шанфлери; лучшие: "Pierrot en Afrique" (1842), "Pierrot, valet de la Mort" (1846) и "Pierrot pendu" (1847). Таким образом, из всех действующих лиц итальянской пантомимы П. удержался на сцене дольше всех. Ср. M. Sand, "Masques et bouffons" (1852); J. Janin "Histoire du theatre a quatre sous" (1832). Ар. Г.
 
 
Итальянские комедианты 1720 г. Ватто Жан-Антуан.